Воспитательный процесс

Воспитательная система в санаторной школе — интернате №28 — это составляющая триединого процесса (обучение, лечение, воспитании) и главная педагогическая задача воспитательной работы создание условий для сохранения здоровья и развития способностей ребенка. Воспитательная работа в школе-интернате осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы, концепцией и программой развития школы. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным и лечебным процессом. Важнейшей составляющей педагогического процесса в школе-интернате является личностно-ориентированное обучение и воспитание.

Задачи:

  • создание условий для воспитания духовно-нравственных личностных качеств учащихся;• создание условий для самореализации личности каждого учащегося через включение учащихся в самоуправление школы;• формирование в школьном коллективе детей и взрослых  уважительного отношения к правам друг друга;• усиление роли семьи в воспитании детей;• развитие системы психолого-педагогической помощи учащимся школы и родителям;

    • дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;

    • повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности;

    • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

    • дальнейшее развитие творческого потенциала воспитанников через систему кружковой и досуговой деятельности;

    • развитие  дальнейшего сотрудничества  с микросоциумом.

Направления деятельности воспитательной работы:

1.Учебно – познавательное

  • лекционные занятия, мастер-классы, дискуссионные клубы, поисковая работа;
  • экскурсии в помощь учебным программам;
  • предметные недели, библиотечные часы;
  • конкурсы, викторины, игры и другие учебно-познавательные мероприятия.
  • сотрудничество с информационным центром по атомной энергии

2. Культурно – эстетическое

  • посещение выставок, музеев, кинотеатров, театров;
  • экскурсионные поездки;
  • школьные театральные представления, встречи с известными людьми, концертные программы;
  • работа АРТ студии;
  • организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • организация работы кружков эстетического цикла в дополнительном образовании;
  • работа школьной хоровой студии;
  • работа школьной хореографической студии и театрального кружка;
  • участие в концертных программах, конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне города, области;
  • организация и проведение круглых столов, мастер-классов, внеурочных диспутов, тематических вечеров.
  • использование курсов «Искусство» для 3-6 классов, «Мировая художественная культура» для 7-х классов; «История религий» для 8 классов
  • использование курсов «Глиняная Азбука» и «Изобразительное искусство» для 1-4 классов
  • использование развивающей программы «Мое жизнетворчество» для 1-4 классов

3. Гражданское — патриотическое и трудовое

  • встречи с ветеранами ВОВ, уроки «мужества»;
  • Выездные концерты для ветеранов;
  • Организация и проведение праздников, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы в ВОВ
  • работа с Советом ветеранов ВОВ;
  • Тематические экскурсии
  • Поисковая и исследовательская работа
  • Организация и проведение общественно–полезного труда, трудовые десанты по благоустройству территории школы.

4. Духовно- нравственное и правовое

  • Лекционно- профилактическая работа с воспитанниками, с привлечением сотрудников правоохранительных органов и органов социальной поддержки;
  • Беседы и уроки по ПДД, в привлечением сотрудников ГИБДД
  • мероприятия, направленные на воспитание гуманного, нравственного отношения к окружающему миру
  • Мероприятия, направленные на воспитание толерантности.
  • Создание и анализ педагогических ситуаций, с целью нравственного воспитания на классных часах, тренингах, организованных занятиях.
  • Работа с воспитанниками и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
  • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ/СПИДа среди детей и подростков.
  • Организация круглых столов «Наши права»
  • Благотворительные акции различной направленности.

5. Лечебно — оздоровительное

  • лекции, беседы;
  • дни здоровья;
  • профилактические мероприятия;

6. Экологическое

  • работа экологического кружка
  • работа психологического кружка
  • сотрудничество с экологическим центром
  • благотворительные экологические акции
  • сотрудничество с Ростовской школой служебно-розыскного собаководства МВД РФ

7. Работа с родителями

  • Просветительская и консультативная работа с родителями;
  • Родительские собрания;
  • Совместная деятельность по направлениям

Анализ основных принципов функционирования, используемых форм организации, содержания и педагогических технологий позволяет сделать вывод, что воспитательная система школы-интерната гуманистическая, открытая, социально-значимая для детей, обеспечивающая развитие их личностных качеств. Формы и методы воспитательной работы соответствуют задачам методической темы: «Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности учащихся».

Школа-интернат №28 большое значение уделяет развитию и социализации воспитанников.

Социальные партнеры:

Областной музей изобразительных искусств
Областной музей краеведения
Ростовский академический театр им. М. Горького
Музей заповедник г. Азов
Музей – заповедник г. Таганрог
Музей – заповедник Танаис
Музей-заповедник Старочеркасск
Музей пс. Чалтырь
Музеи г. Новочеркасск
Музеи г. Аксай
Музей русско-армянской дружбы
Храмы и монастыри города и области
Донская художественная галерея
Школа служебно-розыскного собаководства МВД России
ЮФУ
Библиотека им. Величникой
Информационный центр атомной энергии
Профориентационные экскурсии
ДГТУ
Концерн Кока-Колла
Страусиная ферма –
Семикаракорский фарфоровый завод
Школа сабаководства
Экологический центр
Областной детский центр ВДПО

Сотрудниками школы разработаны инновационные проекты и многоцелевые комплексные программы.

1. Инновационный проект «Историко-культурное развивающее пространство»
2. Инновационный семейный проект «Древо»
3. Социально-значимый проект «Шаги к успеху»
4. Программа «Музеи Дона»
5. Духовно-нравственная программа«Мое Отечество»
6. Благотворительный проект «Подари радость»
7. Здоровьесберегающий проект «Полезная практика»
8. Участие воспитанников в сетевых проектах и дистанционных конкурсах

Дополнительное образование в школе-интернате существует в форме добровольных объединений, которые менее регламентированы и способствуют построению диалогических отношений, содействуют равноправному взаимному освоению образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и педагогами

Дополнительное образование в школе-интернате осуществляется по следующим направленностям:

1.Художественная
2. Физкультурно-спортивная
3. Социально-педагогическая
4. Туристко-краеведческая
5.Естественно-научная
6. Военно-патриотическая
7. Научно-техническая

 

В школе работают различные студии и кружки:

1. Студия творчества «Перспектива»

2. Творческие мастерские «Глиняная азбука»

3. Студия-театр «Светлячок»

4. Студия изобразительного искусства

5. Кружок анималистического рисунка

6. Кружок «Бисероплетение»

7. Мастерская Робототехники

8. Клуб «Юный железнодорожник»

9. Клуб «Белая ладья»

10. Информационный центр атомной энергии «Ростатом»

11. Адаптивная гимнастика

12. Фитбол

13. Пилатес

14. Аквааэробика

15. Кружок «БОС-дыхание»