Инклюзивное образование

Нормативно-правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование  обучающихся

Федеральная нормативно-правовая база

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приказ Минпросвещения РФ "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минпросвещения РФ "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Региональная нормативно-правовая база

Закон Ростовской области от 14/2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

Постановление Правительства Ростовской области от 26.10.2018 № 672 «Об утверждении комплекса мер и концепции по реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области»

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 г. Ростов-на-Дону «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.08.2012 №768 «Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов в подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования»

Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 7 от 21.12.2017 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 31.05.2019 № 410 «Об утверждении алгоритма организации и проведения мониторинга получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного основного общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях»

Приказы о деятельности и составе ПМПК Ростовской области

 

Локальные нормативные акты ОУ

Положение об организации обучения детей на дому в ОУ

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью в ОУ

Положение о тьюторском сопровождении обучающихся с ОВЗ в ОУ

Положение об индивидуальной образовательной программе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в ОУ

Положение о внутренней системе оценки качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ОУ

Положение о реализации инклюзивной практики в ОУ

Положение о Центре дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ

Приказы директора ОУ об утверждении Положений о создании творческих групп и деятельности творческих групп, о реализации мероприятий, об итогах мероприятий

 

Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория Ссылка
1 Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
2 Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
3 Проекты программ по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ и УО ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
4 Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей в ДДИ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
5 Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
6 Рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
7 Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
8 Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
9 Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
10 Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
11 Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
12 Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
13 Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
14 Рекомендации по формированию финансовой грамотности детей с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
15 Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
16 Развитие читательской грамотности детей с ЗПР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
17 Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
18 Памятка для родителей детей с нарушениями зрения: правила носки и ухода за очками ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Родители Ссылка
19 Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
20 Памятка о мерах по организации ознакомления с правилами поведения при опасности ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
21 Конструктор рабочих программ начального общего образования ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники, родители Ссылка
22 Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с УО ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
23 Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
24 Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек-диагностика» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
25 Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями ОДА ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
26 Современные подходы к оценке личностных результатов обучения с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
27 Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому обследованию детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
28 Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
29 Психолого-педагогическая помощь сиблингам в семьях с детьми с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
30 Особенности реализации предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушением зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
31 Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Педагогические работники Ссылка
32 Включение детей с РАС в систему общего образования: модель «Ресурсный класс» МГППУ Педагогические и руководящие работники Ссылка
33 Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» МГППУ Педагогические работники Ссылка
34 Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде МГППУ Педагогические работники Ссылка