Нормативно-правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся
Федеральная нормативно-правовая база
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Региональная нормативно-правовая база
Закон Ростовской области от 14/2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
Приказы о деятельности и составе ПМПК Ростовской области
Локальные нормативные акты ОУ
Положение об организации обучения детей на дому в ОУ
Положение о тьюторском сопровождении обучающихся с ОВЗ в ОУ
Положение о реализации инклюзивной практики в ОУ
Положение о Центре дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле
Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ
Приказы директора ОУ об утверждении Положений о создании творческих групп и деятельности творческих групп, о реализации мероприятий, об итогах мероприятий
Доступная среда
О специально оборудованных учебных кабинетах
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ | Название рекомендаций | Разработчик | Целевая аудитория | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
2 | Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
3 | Проекты программ по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ и УО | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
4 | Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей в ДДИ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
5 | Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
6 | Рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
7 | Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
8 | Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
9 | Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
10 | Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
11 | Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
12 | Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
13 | Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
14 | Рекомендации по формированию финансовой грамотности детей с ОВЗ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
15 | Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
16 | Развитие читательской грамотности детей с ЗПР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
17 | Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
18 | Памятка для родителей детей с нарушениями зрения: правила носки и ухода за очками | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Родители | Ссылка |
19 | Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
20 | Памятка о мерах по организации ознакомления с правилами поведения при опасности | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
21 | Конструктор рабочих программ начального общего образования | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники, родители | Ссылка |
22 | Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с УО | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
23 | Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
24 | Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек-диагностика» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
25 | Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями ОДА | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
26 | Современные подходы к оценке личностных результатов обучения с интеллектуальными нарушениями | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
27 | Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому обследованию детей с нарушениями слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
28 | Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
29 | Психолого-педагогическая помощь сиблингам в семьях с детьми с ОВЗ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
30 | Особенности реализации предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушением зрения | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
31 | Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Педагогические работники | Ссылка |
32 | Включение детей с РАС в систему общего образования: модель «Ресурсный класс» | МГППУ | Педагогические и руководящие работники | Ссылка |
33 | Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» | МГППУ | Педагогические работники | Ссылка |
34 | Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде | МГППУ | Педагогические работники | Ссылка |