Служба психологической поддержки

Главной задачей психологической службы школы является:

1. Создание условий для сохранения  психологического здоровья  всех участников образовательного процесса.

2. Создание необходимых условий для всестороннего гармоничного развития личности ребенка.

Опыт работы и исследования специалистов школы указывают на наличие индивидуальных психологических особенностей у детей, у детей больных сколиозом, что  обусловлено наличием у них переживаний, связанных с заболеванием (физическим дефектом). Процесс сохранения психологического здоровья можно определить как единство диагностики, профилактики и коррекции в определенных психолого — педагогических условиях.

Психологическое сопровождение реабилитационного процесса осуществляется по следующим направлениям деятельности:

1.Диагностическая работа

С целью информационного обеспечения психологического сопровождения, осуществляется диагностическая работа, которая ведется в строгом соответствии с планом, утвержденным методическим советом и руководителем ОУ. Работа проводится по нескольким направлениям:

С учащимися проводятся исследования уровня готовности к началу регулярного школьного обучения, уровня личностного развития при переходе на вторую ступень обучения, исследования для выявления интеллектуального потенциала,  систематически отслеживается эмоциональное состояние учащихся, проводится диагностика с целью профориентации учащихся.

С родителями проводится диагностическая работа с целью коррекции детско-родительских отношений и разработки воспитательной стратегии, анкетирование и опросы с целью выявления уровня педагогических знаний и отношения к деятельности ОУ.

С педагогами проводятся исследования с целью диагностики психологического и физического  здоровья и профессионального уровня.

2.Развивающая и коррекционная работа.

В течение года по запросам, учитывая результаты проведенных диагностических исследований, проводиться развивающая и коррекционная  работа с учащимися. Воспитатели, совместно с психологом осуществляют мониторинг по выявлению и устранению причин эмоционально нестабильного поведения воспитанников, отставания в учебе, проблем социальной адаптации. Параллельно ведется консультативная и коррекционная работа с родителями трудных детей. В коррекционных и развивающих занятиях используются различные технологии и методики, в зависимости от направления выбранной коррекции: ароматерапия, аудиотерапия, комплекс нейропсихофизилогических упражнений, канистерапия, групповые тренинги развития коммуникативных навыков, интеллектуальные игры, занятия по развитию когнитивных процессов.

ароматерапия

канистерапия

3.Профилактическая и просветительская работа

Главный упор в психологическом сопровождении учащихся делался на профилактику различных отклонений в поведении и развитии учащихся.

Профилактика употребления ПАВ, среди учащихся, осуществляется в соответствие с планом работы школы совместно с медицинскими работниками и воспитателями. Специалисты школы используют здоровьесберегающие технологии в различных формах и методах работы в профилактическом направлении: классные часы, тренинги, семинары, беседы с представителями ФСКН, конкурсы информационных проектов «Здоровье», уроки «Здоровья».

С 2008 года в школе реализуется проект «Полезная практика» профилактика ВИЧ/СПИДа.

В рамках просветительской работы проводились семинары для родителей и педагогов, направленные на ознакомление с возрастными особенностями детей и стратегией родительского воспитания.

В течение года, воспитанники, педагоги и родители могут получить психологические знания через рубрику «Копилка психолога» на информационном стенде.

профилактика употребления ПАВ

програма Полезная практика профилактика ВИЧ

Неделя здоровья

4.Консультативная работа

Для всех участников образовательного процесса проводиться психологическое консультирование.

Консультативная работа с детьми чаще проводиться с целью обозначения стратегии поведения в группе сверстников или в отношениях с родителями.

Запросы консультативной работы с родителями в основном касаются стратегии родительского воспитания, внутрисемейным отношениям.

Консультативная работа с педагогами   направлена на коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников.

5.Профориентационная работа

В школе проводится работа по профориентации с учащимися 8,9 классов по образовательному курсу предпрофильной подготовки: «Человек и профессия», с учащимися 10-11 классов по курсу профильной подготовки «Моя будущая профессия». Школа активно сотрудничает с районным центром занятости населения. В рамках преемственности, для возможности получения нашими выпускниками достойного образования  школа заключила договоры с некоторыми лицеями, ВУЗАМи и СУЗАМи города и области.

мобильный дигностический комплекс

профориентационная игра в ДГТУ

профориентационная работа Завод Кока-Кола

6. Методическая работа

Кабинет психолога ежегодно пополняется новыми методическими пособиями, в том числе электронными, по различным направлениям психологической диагностики.

7. Участие в конференциях, обучающих семинарах, работа со студентами

Психологи школы регулярно принимают участие в областных, Всероссийский и международных научных конференциях и встречах, обучающих семинарах и круглых столах ОППЦМСЦ. Ежегодно  в школе проходят  практику студенты ЮФУ. Они знакомятся со спецификой работы ОУ, участвуют в диагностической работе, знакомятся с современными педагогическими технологиями и диагностическими методиками.