Рекомендации педагогам в работе с детьми имеющими эпи - синдром

Эпилепсия — хроническое психическое заболевание, проявляющиеся в повторяющихся судорожных припадках и характеризующиеся психическими нарушениями.

Причины возникновения эпилепсии: наследственные факторы, нарушение обмена веществ, ранние инфекции, травмы, интоксикации

Эпилептические припадки возникают в результате повышенной возбудимости нейронов вследствие нарушения их функций и способности к самовозбуждению в каком-либо локально пораженном участке головного мозга ( одновременный разряд в  большом числе нейронов вызывает судорожную активность).

Эпилепсия может иметь несколько вариантов развития:

1)благоприятный (припадки происходят редко, выраженные изменения в психике отсутствуют, дети сохраняют возможность к обучению в условиях общеобразовательной школы);

2)неблагоприятный (припадки достаточно часты, вследствие чего возникают изменения в эмоционально-волевой сфере при сохранении интеллекта, благодаря чему дети сохраняют способность к обучению в массовой школе при условии индивидуального подхода и щадящего режима);

3)тяжелый (припадки довольно часты, интеллект снижен, нарушения эмоционально-волевой сферы, обучение только в вспомогательных учреждениях);

4) эпилептическая деменция (вследствие частых припадков изменения в психике носят грубый характер, не обучаемы, помещение детей в психоневрологические больницы).

 

Характеристика детей с эпи-синдромом

1.Изменение характера.  В начале заболевания дети становятся чрезмерно сентиментальными, утрируется проявление чувств. Но при этом у них начинают появляться злопамятность и подозрительность. Так же появляются или  становятся более гротескными такие составляющие, как агрессивность, эгоцентризм, подобострастие, жестокость, эгоизм.  Характерен чрезмерный педантизм в отношении порядка и сверхзабота о своем здоровье. Социальный опыт сужается. Распадаются  этические и духовные нормы.

2.Моторные особенности.  Движение и мимика замедлены.

3.Развитие интеллекта. Мышление замедленное,вязкое. Уровень интеллектуальных возможностей с развитием болезни деформируется. Вначале снижаются способности к анализу, синтезу, осмыслению новых задач. На более поздних этапах распадаются смысловые связи и родовые понятия. Наблюдаются тенденция к конкретизации, направленность на излишние подробности, склонность к детализации.

4.Уровень развития речи. Речь тягучая, замедленная, наполненная персеверацией (повторение одних и тех же слов, фраз). Ответы носят формальный характер.

5.Особенности обучения. Ребенок периодически  находится то в состоянии повышенной возбудимости, то относительного прекращения припадков. В первом случае он теряет интерес к учебе и не поддается педагогическому воздействию, во втором — усидчивость повышается, и он может включиться в учебный процесс при условии осуществления индивидуального подхода