Инновационная деятельность

Цель:

Создание образовательной среды обеспечивающей высокое качество образования воспитанников в условиях работы санаторной школы-интерната №28 в инновационном режиме.

Задачи:
1. Разработка и внедрение модели управления качеством современного образования.
2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
3. Реализация программы информатизации образовательного процесса.
4. Внедрение комплексной модели системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования
5. Создание условий для развития творческих способностей, интеллектуального потенциала школьников.
6. Использование информационных технологий в системе управления школой.
7. Обеспечение качественного образования школьников.
8. Качественная подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ.

Ожидаемые результаты:
1. Высокий уровень образовательного процесса;
2. Создание здоровьесберегающей среды ОУ
3. Внедрение адаптивных программ.
4. Повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся;
5. Рост возможностей социализации после окончания ОУ;
6. Активное внедрение учителями в практику инновационных технологий;
7. Создание банка дидактических материалов в рамках инновационного подхода;
8. Усиление у школьников мотивации учебной деятельности;
9. Систематическая диагностика и мониторинг учебной успешности;
10. Наличие единой образовательной информационно-аналитической среды;
11. Формирование положительного общественного мнения о деятельности школы;
12. Улучшение материальной базы ОУ.

Направления инновационной деятельности:

  • Создание современной инновационной среды в школе.
  • Управление качеством современного образования.
  • Информатизация учебно-воспитательного процесса.
  • Обновление содержания образования, в соответствии с требованиями ФГОС
  • Внедрение новых педагогических технологий и методик; создание организационно- педагогических условий согласно требованиям ФГОС (технология организации образовательного процесса учебная ситуация, дифференциация ИКТ)
  • Инновации в организации образовательного процесса, проектирование учебного процесса на основе компетентностно-деятельностного подхода
  • Организация исследовательской проектоно -творческой деятельности творческой деятельности учителей и воспитанников на основе педагогики сотрудничества
  • Организация опытно-экспериментальной работы;
  • Организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;

«Центр дистанционного образования детей-инвалидов»

В 2010 году в соответствии с программой реализации приоритетного национального проекта «Образование», направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на базе санаторной школы-интерната №28 создан центр дистанционного обучения детей- инвалидов (ЦДО), который предоставляет качественное образование детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому. Центр является площадкой по распространению инновационного опыта на российском уровне.
В настоящее время в ЦДО обучаются 510 детей-инвалидов.

На базе учреждения реализуется Пилотный проект по созданию единого здоровьеохранного образовательного пространства в системе общего образования (приказ МО РО №173  от 18.03.2013г»Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений Ростовской области-получателей субсидий федерального бюджета на модернизацию общего образования в 2013 году»), тема проекта «Мониторинг физических параметров здоровья и развития школьников с помощью аппаратно-программного комплекса «Армис»».

Учреждение является пилотной площадкой по апробации «Автоматизированной системы анализа и оценки личностных и метапредметных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании» на основании приказа министерства общего и профессионального образования от 25.07.2014 №490  «Об организации работы по подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», письма Минобразования РО от 13.03.2014г№24/3.1-1487/м « О продолжении участия общеобразовательных учреждений области в федеральном проекте АС»