Родителям проблемного ребенка

1.Не удивляйтесь поведению ребенка, каким бы оно ни было.

2. Содействуйте психическому уравновешиванию путем «оправдания» его поведения.


3. Обеспечьте ребенку свободу выбора, чтобы помочь ему быть самим собой.


4. Покажите предметный и социальный результат того, что сделано ребенком, чтобы он смог осмыслить происходящее.


5. Покажите ребенку иной способ поведения как альтернативу самоопределения.


6. Попытайтесь активизировать сознание ребенка, побуждая его выявить мотивы и объяснить причины случившегося.


7. Защитите ребенка от внешних оскорблений, чтобы создать условия для реализации им себя на другом уровне культуры.


8. Придумайте неожиданное индивидуальное решение, нарушающее логику ожидаемого воздействия.


9. Помните, ваше воздействие должно быть направлено не на исправление поведения, а на развитие способности к саморегуляции, побуждение и поощрение личной ответственности за сделанный выбор.

 

Реакция взрослого на негативное поведение детей

1.Удивление, недоумение, сведение инцидента к юмору, конструктивные слова и фразы.


2.Необходимо показывать веру в ребенка. Взрослый в связи с этим должен иметь мужество и желание сделать следующее:


• забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, 


• помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

 

Слова поддержки. 
- Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
- Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

 

Слова - разочарования.
- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
- Ты мог бы сделать это намного лучше.
- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

 

Конструктивные фразы.
- Давай вместе подумаем: почему у тебя проблемы с русским языком? Тебе неинтересно или ты что-то не понял? Тебе нужна помощь?
- Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?
- Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека и заповедь учащихся школы.
- Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

 

Психологическая поддержка основана на том,чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность Вам.

Дайте ему эту возможность, и тогда Вы тоже не будете одиноки!