













ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (далее - Школа) располагается в 4-х этажном здании. Фасад здания полностью обновлен. Территория школы огорожена по периметру новым кованым забором высотой 2,5 м. Общая площадь земельного участка 5280 кв.м. Площадь занятого под Школу участка - 4120,8 кв.м. На клумбах посажены деревья, декоративные кустарники, розарий и цветы.
Во дворе Школы находятся гараж, склад и две спортивные площадки, оборудованные для игры в футбол, баскетбол и занятий ЛФК со специализированной разметкой, а также спортивная площадка с уличными тренажерами, выполненными на основе профильной трубы и окрашенные износостойкой порошковой краской:
В Школе 20 учебных кабинетов, оснащенных специализированной мебелью для детей, больных сколиозом (кушетки-трансформеры и ортопедические парты) и инновационным интерактивным оборудованием.
кабинет врача-ортопеда и педиатра, в котором установлены два оптических топографа - ультрасовременное автоматизированное диагностическое оборудование, с помощью которого у учащихся мгновенно обнаруживаются деформации позвоночника и нарушения осанки;
физиотрапевтический кабинет, где проводятся электромиостимуляция, электрофорез, фонофорез, теплолечение, магнитотерапия УВЧ-терапия, кислородотерапия, которая уменьшает вредное воздействие окружающей среды на организм ребенка, снижает утомляемость, устраняет синдром хронической усталости и гипоксии, улучшает общее состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует работу иммунной системы, а также прессотерапия — процедуры, направленные улучшение лимфодренажа и при проведении которого большое количество вредных веществ, которые находятся в организме, естественным способом удаляются из организма, что оказывает профилактическое действие на всю лимфатическую систему. Вакуумная прессотерапия основывается на систематической стимуляции мышц, благодаря чему возникает естественная стимуляция мышечной ткани и самих мышц, выравнивание мышечного тонуса, расслабление мышц;
гидро-ванная комната, где гидромассаж расслабляет околопозвоночные мышцы, благотворно влияет на нервную систему, успокаивает, расслабляет, улучшает самочувствие ребенка; «жемчужные ванны» (аэромассаж подогретым воздухом) тонизируют ткани и кожу, активизируют кровообращение, снимают боли в спине;
сенсорная комната или «Студия психологичекой разгрузки», оснащенная всем необходимым оборудованием для реализации психологической и коррекционно -развивающей деятельности. В сенсорной комнате размещены:
- музыкальный центр с набором СD-дисков,
- безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей,
- сухой бассейн с шариками,
- установка для ароматерапии,
- прибор динамической заливки света прибор (типа проектора),
- светильник «Фонтан света» - большой крутящийся и светящийся пучок оптико-волоконных нитей,
- тактильная среда, позволяющая освоить новые ощущения, развить тактильную чувствительность, различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию,
- релаксационный диван - сидение, наполненное полистирольными гранулами,
- массажные мячи и валики.
Все учебные кабинеты и коридоры Школы оборудованы новыми стендами и выставками работ учащихся. Проведен ремонт спортивной площадки, санузлов,
спален, косметический ремонт всех классных комнат, путей эвакуации и подсобных помещений. Установлено и введено в эксплуатацию школьное радио. Школа оборудована пандусом, лифтом-подъемником, специализированными санузлами для учащихся с ОВЗ и/или инвалидностью, а также имеется спецавтотранспорт для перевозки учащихся, в том числе и с особенностями развития.
В школе имеется R.Bot Synergy SWAN, обеспечивающий телеприсутствие учеников, имеющих временные проблемы со здоровьем. Поскольку робот может передвигаться, менять высоту, угол обзора и угол наклона, оператор имеет возможность удалённо присутствовать в классе как активный участник всех событий школьной жизни.
В 2019 году был приобретен конструктор MECCANOID G15 KS, из которого собран и запрограммирован робот, способный взаимодействовать со смартфоами и планшетами, оснащенный механизмом распознания голоса, может запоминать движения и воспроизводить более тысячи фраз, способен к самообучению.
Наличие локальной и Wi-Fi сети и выхода в Интернет
Показатель |
Значение |
Наличие доступа в Интернет (имеется/не имеется) |
имеется |
Количество ПК, имеющих доступ в Интернет |
Стационарно в ОУ - 129, у обучающихся ЦДО - 477, у учителей ЦДО - 321 |
Скорость Интернет подключения |
Стационарно в ОУ - 30 Мбит; в Волгодонском, Зерноградском, Новошахтинском филиалах - 10 Мбит; у обучающихся ЦДО - 1 Мбит; у учителей ЦДО - 1 Мбит |
Wi-Fi (имеется/не имеется) |
имеется |
Наличие Internet в учебных кабинетах |
имеется |
Наличие Internet у администрации школы |
имеется |
Наличие Internet в библиотеке |
имеется |
Вид подключения Интернет |
ПАО «Ростелеком» |
Наличие локальной вычислительной сети |
имеется |
Обеспеченность программными продуктами для информатизации: управленческой деятельности; образовательного процесса, внеурочной деятельности
Наша школа — эффективная школа, и ее трудовой коллектив ставит своей целью повышение качества образования за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий (далее — ИКТ), а также формирования информационной культуры обучающихся, педагогических и руководящих кадров.
В 2010 году на базе школы был создан и успешно функционирует «Центр дистанционного образования детей-инвалидов» (далее — ЦДО), где обучаются 510 детей г. Ростова-на-Дону и Ростовской области по общеобразовательным программам начального, основного, среднего образования дистанционно в режиме реального времени по сети Интернет с применением современных ИКТ.
В 2017-2019 г.г. в Школе фунукционируют 6 инновационных площадок, в том числе «Применение современных информационных и коммуникационных технологий для активизации качественного и результативного образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», «Электронная образовательная среда», мониторинг физических показателей здоровья (проведение диагностики состояния здоровья учащихся с использованием аппаратно-программного комплекса «АРМИС», позволяющего качественно, быстро и без вреда для здоровья выявлять возможные нарушения в различных системах организма учащихся на доврачебном уровне). В рамках сотрудничества с Академией физической культуры ЮФУ Школа проводит диагностику здоровья обучающихся на аппарате «Стабилан», который определяет диспропорцию мышц опорно-двигательного аппарата и позволяет проводить лечебные тренинги учащимся с использованием биологической обратной связи.
Ежегодно Школа проводит мониторинг здоровьесберегающей деятельности в соответствии с методическими рекомендациями по системе ПМЗСД ОУ. В результате мониторинга медико-педагогическим коллективом Школы разработана «Комплексно-целевая программа здоровьесбережения «Школа-дом здоровья».
Основная цель этой программы - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны здоровья обучающихся, обеспечение комфортной среды для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.
Для учащихся начальной школы разработаны «Рабочие тетради» Работая с «Рабочей тетрадью» учащиеся получают сведения о развитии своего организма, ЗОЖ, фиксируют свои антропометрические данные и отслеживают их изменения за время обучения в школе, учатся составлять индивидуальные комплексы физических упражнений.
Для каждого учащегося школы разработан «Паспорт здоровья», который заполняется медицинскими, педпгогическими работниками школы, родителями. В «Паспорте здоровья» отражается психическое и физическое здоровье ребенка
На основании тщательного обследования составляется индивидуальная программа лечебно-оздоровительных реабилитационных мероприятий на каждого ребенка.
Учащиеся с первых уроков в ЦДО начинают осваивать компьютер, как многофункциональный инструмент обучения, способный развивать познавательную самостоятельность в процессе учебной деятельности.
На период работы педагогам предоставляется комплект специализированных программно-технических средств. В состав комплекта включен специализированный программно-технический комплекс, состоящий из: переносного ПК – ноутбука Apple MacBook Pro, трех ОС, трех комплектов прикладного программного обеспечения (далее — ПО), ПО для проведения телеконференций, специализированного ПО экранного доступа, черно-белый лазерный принтер, цветной планшетный сканер, акустические колонки, наушники, настольный микрофон, разветвитель USB-порта (USB-хаб).
В состав комплекта программно-технических средств для учащегося включен программно-технический комплекс, состоящий из ПК Apple Mac Mini, трех ОС, трех комплектов прикладного ПО, ПО для проведения телеконференций, специализированного ПО экранного доступа; а также монитор, черно-белый лазерный принтер, цветной планшетный сканер, колонки, наушники, настольный микрофон, веб-камера, клавиатура, мышь, USB-хаб. ПК учащегося и педагога оснащены сетевыми адаптерами с поддержкой стандартов связи Gigabit Ethernet и Wi-Fi.
В зависимости от характера и степени тяжести заболевания комплект учащегося может быть дополнен специальными устройствами: клавиатурой с большими кнопками или сенсорной клавиатурой с минимальным усилием для нажатия, выносными кнопками, джойстиком или трекболом (для учащихся с нарушением моторики верхних конечностей), принтером с возможностью печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (для слабовидящих или незрячих учащихся). Для проведения занятий по музыке в состав комплекта включается музыкальная клавиатура. Для проведения занятий по изобразительному искусству в состав комплекта включается графический планшет.
Все компьютеры работают под управлением трех разных ОС: MacOS (OS X), GNU/Linux и Microsoft Windows. Необходимость использования трех операционных систем вызвана применением в образовательном процессе специализированных программ, требующих запуска в различном операционном окружении. Одновременный запуск MacOS X (OS X), GNU/Linux и Microsoft Windows возможен с использованием программного пакета Parallels Desktop for Mac.
В набор прикладного программного обеспечения, предоставляемого в составе Комплектов входят: пакеты прикладных программ – редакторы текстовых, табличных документов и электронных презентаций (Microsoft Office, OpenOffice, iWorks); программное обеспечение для проведения видеоконференций (Skype, iChat); обозреватели (Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari); средства чтения экрана и голосового сопровождения интерфейса (Voice Over), музыкальные (GarageBand), видео- (iMovie) и графические редакторы (paint.Net, GIMP, ArtRage).
В набор программного обеспечения рабочих компьютеров сотрудников службы ИТО включены средства удаленного администрирования и мониторинга (Apple Remote Desktop, TeamViewer).
Для хранения рабочих документов общего пользования, резервных копий, установочных пакетов программного обеспечения, различных материалов, сетевых учетных записей пользователей в каждом филиале ЦДО размещен сервер. Сервер сочетает функции сервера сетевых учетных записей и файлового сервера. Доступ к серверам обеспечен для всех пользователей Центра. Хранение учетных записей на сервере позволяет синхронизировать настройки пользовательского окружения в том случае, если пользователь использует несколько компьютеров. Кроме того, в случае использования сетевых лицензий синхронизируются такие сведения, как список контактов в программах обмена сообщениями и история звонков в программах сетевых конференций, история просмотра в обозревателях.
В рамках организации непрерывной работы ЦДО и подключения удаленных пользователей (учащихся, педагогических работников) к ресурсам сети Интернет компанией Ростелеком была построена виртуальная частная сеть (далее VPN-сеть), которая охватывает все точки подключения пользователей (а их порядка тысячи). VPN-сеть построена с использованием широкополосных каналов связи с пропускной способность до 30 Мбит/с.
Использование VPN-сети позволяет специалистам службы ИТО без труда подключаться к компьютерам удаленных пользователей для оказания помощи пользователям и выполнения необходимых административных действий, а удаленным пользователям – использовать сетевые ресурсы Центра как локальные. Кроме того, применение VPN-сети снижает риск проникновения злоумышленников в ИС Центра, распространения вредоносного ПО и утечки персональных данных.
Обеспечение информационной безопасности ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (контент-фильтрация, антивирусная защита и др.)
Образовательная деятельность в ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» ведется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ № ДЛ-115/03 от 28.04.2014г «По ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»;
В Школе каждый кабинет, включая профильные кабинеты информатики и астрономии, биологии, иностранных языков а также многофункциональный кабинет подключены к выделенной сети Интернет. Кроме того, в подразделении школы ЦДО обучающихся получают образование с помощью современных дистанционных технологий в режиме реального времени. Школа придерживается строгих правил в соблюдении законов РФ, касающихся информации, распространяемой в сети. Государственный контракт с крупнейшим провайдером России позволяет максимально обеспечить безопасность в сетевом пространстве обучающихся посредством контент-фильтрации, которая производится по спискам категорий, обеспечивая ограничение доступа к ресурсам сети Интернет, несовместимым с задачами обучения и воспитания (такие как социальные сети; терроризм, политический или религиозный экстремизм (с учетом Федерального списка экстремистских материалов); обеспечение анонимности, обход контентных фильтров; национальная, расовая розни и др.)
Непрерывно ведется мониторинг категорий запрещенных Интернет-ресурсов и обновление списков по мере обнаружения автоматизированными средствами перечней негативных Интернет-ресурсов, доступ к которым должен быть заблокирован в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства образования и науки № ДЛ-115/03 от 28.04.2014.
Контент-фильтрация трафика для учеников и педагогических работников производится разными способами с выполнением следующих требований: в период учебных занятий для обучающихся школы с 08:00 до 18:00 предоставляется доступ к строго определенным сайтам, носящим образовательный характер. Администрация школы формирует список разрешенных ресурсов для беспрепятственной работы в сети. В период с 18:00 до 08:00, в выходные и праздничные дни, а также во время учебных каникул, для обучающихся обеспечение контент-фильтрации доступа к Интернет-ресурсам осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Образования и науки № ДЛ-115/03 от 28.04.2014.
Процесс прохождения пользовательского запроса от ученика, подключенного к платформе системы контент-фильтрации организован следующим образом:
1. Пользователь направляет запрос в сеть Интернет;
2. Все запросы проходят через Платформу системы контент-фильтрации (СКФ);
3. При прохождении запроса через Платформу СКФ определяется категория Пользователя и присвоенная ему политика доступа в сеть Интернет;
4. В зависимости от присвоенной политики доступа (настраивается Исполнителем), определяются доступные категории сайтов и контекстных запросов в сеть Интернет;
5. В случае, если запрос входит в разрешенную категорию, он перенаправляется напрямую в сеть Интернет, но возвращение ответа осуществляется после дополнительного контекстного анализа на Платформе СКФ и закрытием той части информации, которая не разрешена Пользователю;
6. В случае, если запрос входит в запрещенную категорию, запрос не обрабатывается в дальнейшем и Пользователю отображается информационная страница о «некорректном запросе» (настраивается Исполнителем), который не может быть обслужен.
Все обучающиеся и педагоги ЦДО объединены в единую сеть VPN в целях организации прохождения трафика от всех объектов через общую платформу системы контент-фильтрации в единой точке стыка, для анализа трафика пользователей на Платформе СКФ. Такая система позволяет осуществлять мониторинг следующими способами:
- доступ к сети через программу Remote Desktop
- предоставление отчетов и статистики по посещению сайтов в сети Интернет Пользователями с предоставлением истории посещений. В случае выявления нелегальных запросов устанавливаются конкретные ПК, с которых были произведены нелегальные, нежелательные или противоправные запросы, пользователи и время/дата запросов;
- по требованиям вышестоящих инстанций (Министерство образования, Прокуратура, Органы МВД и др.) может быть предоставлен как постоянный внешний доступ к статистике, так и возможность получения готовых отчетов на регулярной основе.
Согласно Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в ГКОУ РО “Ростовская санаторная школа-интернат № 28” на все компьютеры установлены антивирусные программы (Kaspersky Internet Security), защищающие программное обеспечение от заражения компьютерными вирусами, атак, шпионских программ и несанкционированного доступа к личной информации пользователя.
Развитие материально-технической базы Школы происходит за счёт бюджетных (региональный бюджет) ассигнований. Бюджетное финансирование пполностью окрывает все финансовые нужды Школы. Основные расходы направлены на заработную плату сотрудников учреждения, коммунальные и Интернет услуги, питание обучающихся, укрепление материально-технической базы.
Используемые электронные образовательные ресурсы:
Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru
Инфрмационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu/ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior/edu/ru
Федеральный образовательный портал: http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru
Универсальный тестирующий комплекс: http://www.megatestpro.ru