Вы здесь

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Целью своей деятельности школа-интернат ставит повышение качества образования за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

На базе ГКОУ РО «Ростовской санаторной школе-интернату № 28» реализуются 4 инновационных проекта, которым присвоен статус областных инновационных площадок по темам:

  • «Применение современных информационных и коммуникационных технологий для активизации качественного и результативного образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» (Приказ минобразования РО от 30.10.2017             № 791 «Об областных инновационных и пилотных площадках»);
  • «Электронно-образовательная среда» (Приказ минобразования РО от 29.06.2018 № 791 «Об областных инновационных и пилотных площадках»);
  • «Мониторинг физических параметров здоровья и развития школьников с помощью аппаратно-программного комплекса «Армис» (приказ минобразования РО №173  от 18.03.2013 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений Ростовской области-получателей субсидий федерального бюджета на модернизацию общего образования в 2013 году»);
  • «Автоматизированная система анализа и оценки личностных и метапредметных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании» (Приказ минобразования РО от 25.07.2014 № 490  «Об организации работы по подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», письмо Минобразования РО от 13.03.2014 №24/3.1-1487/м « О продолжении участия общеобразовательных учреждений области в федеральном проекте АС»)

Кроме того, педагоги ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (9 человек) вошли в состав участников научно-практической лаборатории развития педагогического творчества РИК «Гуманизация образовательной системы учителя математики в контексте новых ценностей, отношений и технологий контрольно-оценочной деятельности» ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по апробации инновационной модели демократизации контрольно-оценочной деятельности учителя математики в логике ФГОС в течение 2017-2018 учебного года. (Решение Координационного совета РИК от 13.10.2017)

В образовательном учреждении реализуются следующие инновационные образовательные проекты:

Проект 1. «Облачные технологии в управлении кадровым потенциалом»                          

Создан средствами облачных технологий для системы мониторинга роста профессиональной компетентности и осведомленности сотрудников учреждения для активизации их деятельности, повышения эффективности труда и качества образовательной деятельности в условиях новой стратегии образования.

Проект 2. «Занимательная информатика»                              

Курс по углубленному изучению информационно-коммуникационных технологий «Занимательная информатика» разработан для обучающихся начальной школы как средство создания оптимальных условий в области использования компьютерных технологий, освоения дистанционного обучения для образования и самообразования, готовит учеников к активному самостоятельному применению передовых достижений ИКТ в образовании, позволяет освоить компьютер как инструмент творчества и обучения.

Проект 3. «Образовательная робототехника»

Курс «Образовательная робототехника» - одно из самых передовых образовательных направлений, интегрирующее знания о физике, механике, технологии, математике, кибернетике и информационных технологиях, развивает научно-техническое творчество и повышает престиж инженерных профессий среди школьников. На занятиях робототехникой ученики собирают программируемых роботов при помощи конструкторов Lego Mindstorms EV3. Курс успешно реализует задачи дополнительного образования, развития и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Проект 4. «3D-графика»

Курс «3D-графика» - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов трехмерного моделирования (как программных, так и аппаратных), включающий изучение графических редакторов, языка программирования phython, дополнительных программ для трехмерной печати, направлен на профориентацию и социализацию детей-инвалидов. В курсе используется профессиональный набор трехмерного моделирования Blender предназначенный для создания изображения объемных объектов инструментами IT-технологий. Итоговый результат распечатывается на трехмерном принтере или публикуется в одном из облачных сообществ. 

Проект 5. «Онлайн Самоучительская»

С целью повышения уровня владения информационными технологиями и освоения новых интерактивных сервисов, позволяющих создавать собственные электронные образовательные упражнения, в школе функционирует сетевое сообщество педагогов «Онлайн Самоучительская». В результате работы педагог на платформе Eliademy создает свой интерактивный образовательный продукт и формирует собственный кейс необходимых сайтов, педагоги учатся создавать интеллект-карты, интерактивные плакаты и инфографику для визуализации учебного материала по всем учебным предметам. Педагогами школы создаются электронные учебники, учебные пособия, электронные тетради по учебным предметам, курсам, в которых могут одновременно в режиме реального времени работать как группа учащихся под руководством учителя, так и самостоятельно, сетевые игры, веб-квесты, виртуальные лаборатории и путешествия, лонгрид, виртуальные стенды и другие IT-продукты, позволяющие повысить качество обучения, развить творческие способности учащихся, научить их самостоятельно мыслить и работать с учебным материалом

Проект 6. «Облачное пространство курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)

Внутренний межпредметный проект облачного пространства курса ОРКСЭ и учебного предмета ОДНКНР совмещает в себе урочную и внеурочную деятельность участников по циклической схеме взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей. В соответствии с этой схемой в Интернете сложены учебники, рабочие программы, нормативные документы, шаблоны индивидуальных электронных тетрадей и инструкции по работе с ними.

Проект 7. Проект «Давай почитаем»

Межпредметный сетевой проект направлен на развитие у детей с ОВЗ и инвалидностью специальных навыков, компенсирующих особенности их психо-физического состояния; улучшение техники речи, артикуляции, правильности интонации; развитие двигательных способностей через драматизацию прочитанного; ознакомление их с основами актерского мастерства и правильного позирования перед камерой. Проект расширяет страноведческий кругозор, позволяет отрабатывать лексический и грамматический строй текстов английских сказок, писать письма их главным героям, сочинять краткие рассказы и сказки с последующим их инсценированием на английском языке.

Проект 8. Выпуск школьного информационно-методического журнала «За партой online»

Создана творческая группа, задачей которой является издание (в электронном и бумажном вариантах) школьного информационно-методического журнала «За партой online». Журнал публикует материалы в виде статей и коротких сообщений, обзоров, дающих информацию о работе школы, о достижениях педагогов и учащихся, а также материалы, раскрывающие и обобщающие инновационный опыт деятельности сотрудников нашей школы.

Проект 9. Школьный виртуальный музей «Галерея хронопутешествий»

Проект носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению истории школы, воспитания гражданственности, патриотизма и формирования ценностных духовно-нравственных установок.

https://sites.google.com/view/chronogalery28/