Декада естественно-научного цикла

В 5-11 классах в ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» в ноябре 2019 года прошла Декада естественно-научного цикла. Ее ежегодное проведение позволило шире использовать все возможные формы и методы работы, представляющие обучающимся возможности для применения на практике универсальных учебных действий, полученных на уроках в различных областях естествознания.

Цель: формирование положительной мотивации по учебным предметам: физика, химия, биология, география, астрономия через процесс активизации внеурочной и урочной деятельности, формирования умений учащихся применять знания на практике; воспитания экологической культуры школьников, развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся и учителя, совершенствования коммуникативных компетенций.

Задачи:

 - формирование у учащихся познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла; расширение кругозора учащихся;

 - развитие внимания, наблюдательности, умения применять знания в новой ситуации;

 - воспитание самостоятельности, ответственности за свою работу, доброжелательного общения.

В рамках Декады в нашей школы проводились:     

- нетрадиционные уроки по предметам для обучающихся (викторины, час занимательной биологии, урок – путешествие и др.);

 - внеклассные мероприятия среди обучающихся как в отдельных классах, так и параллельных классах;

 - общешкольные мероприятия (творческие выставки работ учащихся и многое другое).

В игре «Путешествуем по области» была подготовлена информация о интересных и удивительных местах Ростовской области. Решая веб-квесты участники совершенствовали свои знания по географии и учились логически мыслить. Участники были поощрены оценками, а выполнившие все задания - получили дипломы. Большинство участников успешно справились с заданиями веб-квестов и дистанционной игры.

В рамках Декады была проведена интегрированная игра по биологии и физике «Науки о природе» среди обучающихся 9-11-х классов. При подготовке игры учитывались возрастные особенности обучающихся. Задания в игре отмечены на интерактивном изображении в виде «горячих точек», нажимая на которые, игрок последовательно попадает в шесть квест-комнат. В этих комнатах надо найти спрятанные вопросы по биологии и физике, ответить на них и определить код от двери. Открытая дверь в комнате означает, что задание успешно выполнено. Ребята с удовольствием и интересом выполняли задания. Отметили, что искать задания было захватывающе и необычно, очень понравилось. Не у всех получилось открыть все комнаты, но большинство участников справились со всеми заданиями и были поощрены оценками. Школьники приняли активное участие в мероприятии, показали свои знания, умения; оставили положительные отзывы об игре.

В Игре – викторине: «Звезды говорят» были собраны интересные задания вопросы. Ребята с интересом и азартом подошли к выполнению первого задания, анаграммы.

В игре «Путешествие в Металлию» была использована презентация.   Игра в которой ученики сели на пароход под названием «Д.И.Менделеев», были - пассажиры, а учитель- капитаном. Море по которому они плыли в Металлию – это море знаний – самое бурное из всех морей, существующих на Земле. И чтобы «Д.И.Менделеев» не пошел ко дну, ребята должны были вспомнить нахождение металлов в природе, их химические свойства, физические свойства, применение и получение металлов и их соединений.

Игра «Угадай химический элемент?» была нацелена на закрепление и

повторение знаний таблицы Менделеева, которые в дальнейшем будут использоваться в изучении химии обучающиеся 8-х классов.

Экологический урок, посвящённый байкальской нерпе, был проведён в рамках недели биологии. Участвовали ребята  с 5 по 11 классы.  Особенно интересен оказался детёныш нерпы — белёк. Это уникальное животное заинтересовало ребят, вызвало у них желание бережно относиться к этому эндемичному животному.

Викторина «Атомы химических элементов» позволила повторить основные знания из изученной темы. Затем ребятам были показаны занимательные опыты по химии. Это оказалось весьма полезным т.к. химия богата такими опытами, а это повысило интерес к изучаемому предмету.

В викторине «Вода обычная и необычная» были подготовлены интересные вопросы воде по нескольким темам «Легенды и действительность», «Планета ВОДА», «Одушевленная вода», «Химические свойства воды», «Аномалия воды». Представленные вопросы охватывали знания по химии, физике, биологии то есть вопросы носили межпредметный характер.

Все мероприятия прошли на высоком эмоциональном подъёме и понравились учащимся и педагогам. Учащиеся проявили живой интерес, во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно-научного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.

Педагоги МО ЕЦ планируют продолжить работу по вовлечению обучающихся в деятельность по формированию саморазвития, самосовершенствования личности; усилить работу по формированию и развитию познавательного интереса школьников на уроках  биологии, физики, химии и географии и внеклассных мероприятиях.

Список проведенных мероприятий https://docs.google.com/spreadsheets/d/1K1XX3opR6kV4quWFGo7MFD0aCaFQMDDCnXZUpA1qPJ4/edit#gid=0